logo
Best investment is self-investment*
 
 +7977 812 85 65

Зачем ребёнку репетитор?

Школа, несомненно, развивает и даёт нам некий уровень устаревших и неактуальных знаний. Выпускники самостоятельно смогут устроиться работать за кассой в магазине, продавать билеты в автобусе, выполнять несложные механические действия, которые не меняются с течением времени (можно что-то где-то продавать, переносить, перевозить, мыть, протирать, убираться и т.д.). Кто из нас стремится к таком будущему для наших детей?

for kids

Поступление в престижный ВУЗ требует совершенно иного уровня знаний. Кто из нас с этим не сталкивался? Школа либо не готовит к экзаменам ОГЭ и ЕГЭ, либо нет заинтересованных людей, чтобы обеспечить подготовку на должном уровне. Ответственность нулевая, главное, чтобы проходной минимум набрали ученики, и чтобы никого не трогали потом министерскими проверками.

Лет 15 назад мы ходили к репетиторам за год или полгода до поступления в ВУЗ. Сейчас ситуация кардинально изменилась, в наши дни родители буквально обязаны или определить своё чадо в школу, дающую конкурентный уровень знаний или нанимать репетиторов по профильным предметам. Кстати, репетиторов лучше нанимать с начальной школы, чтобы ребёнок привык учиться по-настоящему упорно, иначе в старших классах, заставить его учиться без фундаментальных знаний и привычки работать много и продуктивно, будет крайне проблематично.

Звучит всё это не очень приятно, не правда ли? Ситуация такова. Программа одинакова для всех, никому не интересно какие у вас задатки и амбиции. Все задания и порядок их преподавания рассчитаны на среднестатистического ученика, умеющего выделять главное, самостоятельно выполнять домашние задания. Большая часть пособий даёт возможность подобному ученику, двигаясь параграф за параграфом, идти дальше в своём обучении.

Учитель должен подбирать задачи, методы объяснения материала так, чтобы это соответствовало уровню подготовки большинства учеников класса, всё усредняется. Подход, выработанный столетиями, едва ли изменится.

Почему ученик ошибся? Почему он не усвоил пройденный материал? Школа не даёт ответа на эти вопросы. Причины не изучаются из-за нехватки времени и условий (тут можно бесконечно перечислять почему), отсутствия знаний у школьного учителя для анализа этих причин. Не все учителя являются энтузиастами, фанатами своего дела, достаточно много в школе людей, которых даже не учили заниматься с детьми.

Лица, окончившие технические вузы с невысоким уровнем профпригодности, зачастую не находят себе работу по профильной специальности. Для преподавания в школе их уровень считается вполне достаточным. Такие преподаватели регулярно совершают методические ошибки, выбирают неверные стратегии, и, как результат, растёт количество неправильно решённых задач в тетрадках учеников. Кстати, почему во всех школах учителя, завучи, директора и уборщицы являются близкими родственниками? Как это влияет на учебный процесс? Не хочу продолжать эту негативную тему, тут можно написать собрание сочинений о наболевшем.

Проблемы в обучении одаренных детей схожи с проблемами слабых учеников. Стандартные схемы, привитые учителем, непосильны для слабых учеников и недостаточны для сильных. Без индивидуального подхода к запросам каждого ребёнка невозможна коррекция методики.

Вот зачем каждому школьнику требуется репетитор. Его задача в формировании и развитии способностей ребёнка и, в результате, лучшей подготовке к будущим экзаменам. Репетитор реально помогает достигать желаемых целей, наделяет ребёнка необходимыми качествами и помогает найти верное решение, а не объявить его.

Про выбор репетитора английского языка и контроль над его работой я напишу в следующей статье.

Присоединяйтес к моему каналу Youtube, там много актуальных видео по английскиому языку.

https://www.youtube.com/channel/UC5SjNcdH_SIcOrZHxc9F3Fg?view_as=subscriber