logo
Best investment is self-investment*
 
 +7977 812 85 65

Как эффективно научиться говорить по-английски.

Рассмотрим самые активные методы обучения. В чём секрет? Обратимся за помощью к научному подходу для ответа на этот вопрос.

Вот результаты наших американских коллег из National Training Laboratories (показан % эффективности усвоения материала взрослым человеком):

  • Обычная лекция 5%
  • Чтение книг, статей 10%
  • Видео и аудиоматериалы на уроках 20%
  • Презентация 30%
  • Discussion groups или дискуссионные группы 50%
  • Практическая отработка действий и умений 70%
  • Обучение других взрослых, мгновенное применение знаний 90%

В последних трёх методах (наиболее активных методах обучения) вовлечённость обучаемых и результаты очень сильно отличаются от результатов методов из начала нашего списка. Необходимо выделить все критерии, по которым активные методы обучения отличаются от академических:

1. Учим или изучаем.

У обучаемого формируется новое знание и умение вместо университетских "передач данных, включённых в программу".

2. Как насчёт результатов? Или, возможно, нам интереснее процесс ...

В ВУЗах наращивают объёмы передаваемой информации, её всячески структурируют, создают разнообразные типологии, искусственно увеличивают или уменьшают количество уроков, чтобы передать все параграфы. Так и создаются новые гуманитарные науки и научные сферы (безо всяких открытий, исследований, берут готовое и создают типологию). Уверен, вы не раз с этим сталкивались. Уверенность педагогов академического образования, что структурированное знание окажется в голове ученика в неизменном виде и дополнит настоящий опыт, невероятна. Ни у кого даже не возникает вопроса, почему результаты настолько низкие, и никак не готовят человека к реальной жизни.

Помощь обучаемому – главная задача и проблема активных методов обучения. Идёт непрерывное формирование знания-умения. Результаты достигаются постоянно, причём эти результаты основаны на практике, как обучаемого, так и учителя. В уроках ведущих бизнес-тренеров России и мира мною были неоднократно замечены эти неимоверно действенные приёмы. Они постоянно на практике приводят нас к решению сложнейших задач собственными силами (как нам кажется, хотя они ведут нас к этому под маской лёгкости и непринуждённости). Высший пилотаж.

3. Обучаем всему и сразу или вещам, применимым в современных условиях.

Базовое образование (ВУЗ) путём реализации академического подхода пытается обобщить настоящий и будущий жизненный опыт обучаемого. Такая форма обучения считается рациональной и всесторонне развивающей в теории.

Профессиональное обучение обязано решать разнообразные типовые задачи, актуальные здесь и сейчас. Обращаю особое внимание на то, что сроки реализации актуальных задач должны быть предельно короткими. Иначе будет уже неактуально.

4. Поиски истины или же прагматика, рациональность.

Академическое образование претендует на научную истинность всего преподаваемого материала. Роль учителя здесь – роль высшего существа, просветлённого гуру, хранителя истинного знания. Они даже выглядят так (вспоминаются сразу школьные учителя, сотрудники ВУЗов), их мнение единственно и неоспоримо. Ограниченное подобными шаблонами сознание не способно к решению актуальных задач и саморефлексии.

Роль учителя в проф. образовании – роль помощника в решении актуальных задач и освоении конкретных знаний-умений. Этот человек способен наделить нас необходимыми качествами и способствовать приобретению конкретных умений.

Отмечу, что в наши дни идёт глобальная подмена этих понятий и попытки наслоения взаимоисключающих понятий. Старые методы называют новыми словами, даже не вникая в смысл.

5. Используем знания когда-нибудь или прямо сейчас.

Бизнес-обучение даёт знания и умения для решения текущих задач. В этом случае мы приобретаем новое качество и пользуемся современными инструментами. Академическое обучение даёт знания, которые можно использовать когда-нибудь, если не устареет или ещё не устарело. Почему мы помним лишь обрывками то, чему учились 11 лет в школе и 5-6 лет в университете?

6. Контроль учителя или самоконтроль.

Обучаемый сам решает насколько ему продвигаться в изучении той или иной дисциплины в активной форме обучения. Самоконтроль – одна из высших степеней осознанности себя и своих действий. Как вы думаете, кто добьётся большего, осознанный ученик или тот, кто делает для галочки, оценки? Самоконтроль готовит человека к ответственности за принятые решения. Уровень нашей образованности отныне в наших руках, спешите получить ответы на все интересующие вас вопросы.

Контроль учителя создаёт иллюзию (у каждого свою). Человек в любом случае будет ответственен за степень своей образованности, компетентности. Старые шаблоны, привитые в школе нужно разрывать. Английский язык можно сильно подтянуть за полгода, научиться не испытывать никаких затруднений в деловом и повседневном общении. За 1 год обучения английскому языку вполне реально заговорить на любую из ваших профессиональных тем без затруднений. Примеров много.

 

youtube https://www.youtube.com/channel/UC5SjNcdH_SIcOrZHxc9F3Fg?view_as=subscriber

instagram https://www.instagram.com/lingvalife/