logo
Best investment is self-investment*
 
 +7977 812 85 65

Подготовка к сдаче международных экзаменов TOEFL и IELTS.

TOEFL

TOEFL оценивает уровень владения английским языком. Он нужен, чтобы поступить во все ВУЗы Канады и США и ещё в 7500 учебных заведений по всему миру. Работодатели в англоязычных странах часто требуют свежий сертификат TOEFL (не старше полугода). Сертификат действителен 2 года. Сдача TOEFL происходит 30-40 раз в году. Можно бесконечно пересдавать, правда, это недешево.

Что будет на экзамене?

TOEFL включает 4 секции: Listening, Structure, Reading и Writing. Первые две  computer-adaptive. Сдающий тест получает вопросы в зависимости от его уровня подготовки. В секциях Listening и Structure ответ можно изменять до тех пор, пока не сделан окончательный выбор. После перехода к следующему вопросу вернуться к предыдущему и сделать исправления нельзя.

Секция Listening оценивает восприятие на слух американского языка. Существует временное ограничение по каждой секции. Можно изменять выбор до тех пор, пока он не подтверждён.

Listening состоит из двух частейчасти А - short conversations и части В - longer conversations and talks. Каждый вопрос имеет 4 варианта ответа, один из которых правильный.

Продолжительность секции - 40-60 минут.

Секция Structure оценивает знания грамматики. Содержит 2 типа вопросов: Sentence Completion и Error Identification. Первый - неполные предложения с 4-мя вариантами ответов, из которых надо выбрать один наиболее подходящий. Во втором из четырех подчеркнутых слов (фраз) нужно вычленить одно, которое делает предложение неправильным.

Продолжительность секции - 15-20 минут.

Секция Reading оценивает способность читать и понимать короткие отрывки текста, с которыми работают студенты североамериканских университетов и колледжей.

Продолжительность секции - 70-90 минут.

Секция Writing - эссе. В информационном бюллетене TOEFL перечислены более 100 тем эссе, с которыми можно заранее ознакомиться.

Продолжительность секции - 30 минут.

Общее время тестирования - 3 часа с одним перерывом. Общее количество вопросов и оставшееся время на каждую секцию отображаются на экране компьютера в день тестирования.

Подготовка к экзамену TOEFL.

Курс английского языка, нацеленный на подготовку к TOEFL, состоит из основных разделов экзамена: cовершенствования языковых навыков, написания эссе, использования мультимедийных тренировочных TOEFL- тестов. Обучение проходит с учётом индивидуальных запросов ученика. Мы контролируем процесс обучения и отслеживанием результаты; информируем об изменениях экзаменационных требований.

Для подготовки к экзаменам мы используем учебные пособия издательств TOEFL CBT и Barrons. Это лучшие в мире английские сборники с аудиоматериалами.

Курс подготовки к TOEFL проходит в Мытищах или онлайн по скайпу.

IELTS

IELTS нужен:

  • для обучения в Европе и Австралии (сдавать Academic)
  • для эмиграции в Канаду, Австралию, Новую Зеландию (сдавать General)
  • для трудоустройства (сдавать General)

IELTS действителен 2 года.

Что будет на экзамене?

Тест IELTS проверяет все виды речевой деятельности - аудирование, разговорную речь, чтение и письмо. Можно выбрать уровни General (общий) или Academic (академический).

Модуль "аудирование" проходит так: раздают бланки, включают магнитофон. Слышно плохо, нужна длительная тренировка, чтобы всё адекватно воспринять. Там 4 подраздела аудирования, в основном диалоги или рассказы гидов. Заполняете IELTS Listening Answer Sheet и ждёте начала следующего модуля (на улицу не выпускают).

Модуль "чтение" довольно простой. Времени – 1 час. 5 простейших текстов, если сдавать General, или 3 сложных текста, если сдаёте Academic. Там путают с ответами (будьте внимательны), прочтите и перечитайте, благо времени дают достаточно. Очень внимательно заполняйте бланк, на этом половина сдающих теряет много баллов. Заполнили бланк, сидим и ждём следующего модуля. 

Модуль "письмо" тоже простой. Письмо другу и эссе были у всех сдающих. Очень мало времени на переписывание текста с черновика в чистовик. Нужно отдельно потренироваться со временем. 400 слов - большой объём. Многие не успели переписать, баллов не получили.

Модуль "speaking". Здесь каждому назначается своё время, т.к. идёт собеседование 1 на 1 с преподавателем. Он может проходить после длительного перерыва в тот же день или на следующий день. Тут важно говорить максимально уверенно и в естественной для вас манере. Жесты, pause-fillers, мимика, естественный темп ведения диалога - ваши лучшие помощники.

Подготовка к экзамену IELTS.

Программа подготовки к международному экзамену IELTS:

  • Изучение структуры теста, порядка набора баллов, подача заявки на сдачу экзамена.
  • Разработка эффективной стратегии подготовки с учётом индивидуальных особенностей и запросов.
  • Прохождение пробных тестов, изучение материалов прошлых лет.

Хочу отметить, что IELTS - сложный экзамен для людей, которые хорошо владеют языком. Без уровня Upper-Intermediate невозможно претендовать на высокие баллы (Band 7 или Band 8). Рекомендую сначала получить уровень не ниже Intermediate, потом сдавать.

Курс подготовки к IELTS проводим в Мытищах или онлайн по скайпу. В процессе подготовки нам помогают учебные пособия Cambridge IELTS, Barronи Collins. Обязательным элементом считаю постоянное чтение аутентичных текстов для расширения вокабуляра и ввода в активную лексику более современных слов и выражений.

Likes and Dislikes.

Вы всегда можете сказать: "I like Game of Thrones" или "I don't like Game of Thrones". И это будет грамматически правильно. Однако, если подобное выражение того, что вам нравится или не нравится, постоянно встречается в речи, то она звучит несколько просто и не передаёт вашего особенного настроения в той или иной ситуации.

Подумайте о том, что вам нравится и не нравится. Например: "I like reading" и "I don't like cold". А теперь посмотрим, как то же самое можно сказать в других выражениях.

1. I like reading.

    I love reading. - Я люблю читать.

    enjoy reading. - Я получаю удовольствие от чтения.

    I am into reading. - Я без ума от чтения.

    I am fond of reading. - Я обожаю читать.

    I am passionate about reading. - Я увлечён чтением.

2. I don't like cold.

    I hate cold. - Ненавижу холод.

    I can't stand cold. - Терпеть не могу холод.

    Cold drives me crazy. - С ума сойти от холода.

    I am sick of cold. - Как надоел этот холод.

    Cold is not my thing. - Холод не для меня.

Упражнение.

1. On sunny days, I enjoy ________ on the bike trail.

    1. biking

    2. to bike

    3. biked

2. Which of the following words mean the same as "like"?

    1. loathe

    2. can’t stand

    3. fond

3. I can’t stand __________ milk.

    1. drinking

    2. to drink

    3. drink

4. I am passionate ________ film.

    1. in

    2. of

    3. about

5. Which of the following sentences means "I don’t like rude people"?

    1. Rude people run me crazy.

    2. Rude people drive me crazy.

    3. Rude people stand me crazy.

Выражение желания на английском языке.

На первый взгляд, что может быть проще, чем сказать "want cup of tea" или "want to sleep"? В то же время носители английского языка используют разные выражения для передачи своих желаний. Это позволяет им передать своё настроение и акцентировать внимание собеседника.

 1. I'd like = I would like - хотел бы

    Would you like some tea? - Yes, I'd like some tea.

    Чашечку чая? - С удовольствием.

2. feel like - испытывать желание

    What do you feel like? - I feel like a pizza.

    Что бы ты хотел? - Хочется пиццы.

3. go for - предпочитать

    What could you go for? - I could go for a lobster.

    Что бы ты съел? - Я съел бы лобстера.

4. I'prefer = would prefer - предпочитать в конкретной ситуации

   Would you like shrimps or steak? - I'd prefer shrimps.

   Что Вам предложить: креветки или стейк? - Креветки.

5. I'rather = would rather - предпочитать скорее всего

    I'd rather take my car than wait for the bus. - Скорее всего я поеду на своей машине, чем буду ждать автобус.

Упражнение.

1. A: Hamburgers again? I'm sick of hamburgers.

    B: Okay, what else _______?

        1. are you feel for

        2. do you feel like

        3. does you feels like

2. Would you like milk or juice?

        1. I prefer to having milk.

        2. I would rather drink milk.

        3. I would prefer drink juice.

3. They ________ eating lunch now to eating it later.

        1. would rather

        2. rather

        3. would prefer

4. You want to invite someone to dance. You say:

        1. You like dance?

        2. Would you like to dance?

        3. Do you want dance?

5. A: What do you want for dinner?

    B: I haven’t had pizza in ages. I ________ a slice right now.

        1. have big eyes for

        2. could totally go for

        3. can totally move for

____________________________________________________________________________________

Подписывайтесь на мои соцсети и будьте в курсе новых материалов

Инстаграм https://www.instagram.com/lingvalife/

Youtube https://www.youtube.com/channel/UC5SjNcdH_SIcOrZHxc9F3Fg?view_as=subscriber

Vk https://vk.com/lingvaliferu

Как правильно читать английскую транскрипцию?

Транскрипция позволяет правильно читать и произносить незнакомые слова. Поскольку в английском языке слова читаются не так, как пишутся, транскрипция будет незаменимым помощником для самостоятельного изучения новых слов и чтения текстов.

Начнём с согласных:

[b] book сильнее и твёрже русского [б]
[p] pen [п] произносится с придыханием
[d] day сильнее и твёрже русского [д]
[t] tea [т] произносится с придыханием
[v] visit [в] сильнее закусываем губу, чем в русском (более энергичный)
[f] fan [ф] сильнее закусываем губу, чем в русском (более энергичный)
[z] zoo сильнее и твёрже русского [з]
[s] soup с силой произносим, как русский [с]
[g] go [г]
[k] cat, can [к] произносится с придыханием
[ʒ] fusion Напряжённее, но мягче [ж] (как в слове “жар”).
[ʃ] ship мягче [ш]
[j] yes [й] более энергично
[l] lemon [л]
[m] mac [м] более энергично
[n] no [н]
[ŋ] ring Похож на [н], но с сильным носовым призвуком (звук полностью носовой).
[r] rap Похож на [р], но кончик языка не вибрирует и дальше касается нёба.
[h] he [х] просто выдох беззвучный
[w] water [уэ] Уильям, сводим в трубочку губы и резко разводим.
[dʒ] jeep [дж]
[tʃ] cheese [ч]
[ð] this Кончик языка нужно между зубами и быстро убрать. Похожий на русский [з] межзубный.
[θ] thin как [ð] (но без голоса)

Гласные:

[æ] cat [э] челюсть вниз
[ɑ:] far
[а] долгий и глубокий
[ʌ] cub [а] краткий
[ɒ] hot краткий [о]
[ɔ:] port [о] долгий и глубокий
[ə] doctor безударный неопределённый звук (что-то между о, а, э)
[e] pen краткий [э]
[ɜː] word лёд (но дольше)
[ɪ] it отрывистый [и]
[i:] we долгий [и]
[ʊ] look краткий [у] (губы в трубочку стараемся не свёртывать)
[u:] do долгий [у] (губы в трубочку стараемся не свёртывать)
Дифтонги - это, когда 2 гласных подряд образуют новый звук.
[aɪ] my [ай] короткий
[ɔɪ] boy [ой] очень короткий
[eɪ] may [эй] очень короткий
[aʊ] now [ау] очень короткий
[əʊ] no [оу]
[ɪə] ear [ɪ] и [ə] слитно
[eə] where, there [эа]
[ʊə] moor [уа]

Хочу обратить ваше внимание на то, что ударение в транскрипции ставится перед ударным слогом, а не на ударную гласную, как в русском.

Надеюсь, это статья помогла вам разобраться с правильным чтением английских слов. 

https://www.youtube.com/watch?v=4BKtACTWlfo - здесь рассказываю про транскрипцию. 

____________________________________________________________________________________

Подписывайтесь на мои соцсети и будьте в курсе новых материалов

Инстаграм https://www.instagram.com/lingvalife/

Youtube https://www.youtube.com/channel/UC5SjNcdH_SIcOrZHxc9F3Fg?view_as=subscriber

Vk https://vk.com/lingvaliferu

Как же научиться читать по-английски?

Коротко и ясно о том, как читать по-английски.

Первое, что нам предстоит освоить, это английский алфавит. В школе алфавит обычно изучают песенкой. Считаю, что этот способ наиболее действенный и быстро приводит к запоминанию букв.

Вспомним английский алфавит (в скобочках дана транскрипция или произношение букв):

 АлфавиТ

Принцип чтения согласных букв очень напоминает чтение русских согласных.

Т.е. русские “Бэ” и “Дэ” будут давать звуки [б] и [д] также, как английский буквы “Bb” (“би”) и “Dd” (“ди”) будут давать звуки [b] и [d], остальные также, но есть и трудности.

Некоторые согласные читаются по-разному (одна и та же буква даёт разные звуки). Об этом поподробнее:

Например, буква “C c” читается, как [s], если после неё стоят буквы “I i”, “E e” или “Y y”(face, cinema, Nancy); во всех остальных случаях читается [k] (cat, clock, crab).

Буква “G g” даёт звуки [ʤ] (дж) или [g] (г) по принципу буквы “С” (gym [ʤɪm], page [peɪʤ], но game [geɪm], go [gəu]).

Буква “H h” читается, как [h] (просто выдох).

Буква “W w” читается [w] (сводим в трубочку и резко разводим губы). Например: Wow! – Уау!

Существуют также буквосочетания согласных, которые точно нужно знать:

Sh дают звук [ ʃ] (похож на русский [ш]) she, ship,shop.

Ch дают звук [tʃ] (похож на русский [ч]) – cheese, chicken, chess.

Ph дают звук [f] (похож на русский [ф]) – photo, phone, elephant.

“Th” дают звуки [θ] и [ð] (кончик языка между зубов [θ] – глухой, [ð]- звонкий). Например: the, this, these читаются со звонким звуком [ð], а thin, thick, three читаются с глухим звуком [θ].

C гласными буквами всё немного сложнее. Давайте разберёмся:

Буква “E e” на конце слова в словах с 2-мя и более слогами вообще не читается (like, cake, kite). В открытом слоге (когда слово заканчивается на гласную, как слово “she”, или идёт гласная + согласная +”e”, как в словах like, cake) гласная читается, как в алфавите. Закрытый слог заканчивается на согласную.

В закрытом слоге буква “A a” читается похоже на русскую “Э” (cat, rat, mat) (челюсть вниз).

“O o” читается похоже на русскую “O” (pot, dot).

“I i, Y y” читаются похоже на русскую “и” (funny, Kitty, little).

“U u” читаем, как русскую “а” (funny, sunny, bunny).

“E e”, как русская “э” (ten, pen, hen).

Тут тоже есть буквосочетания, которые надо знать:

“Ea” и “Ee” дают долгий звук [i:]. Например: seal, sea, tree, three.

“Oo” даёт звук [u] или [u:]. Например: book, look, too.

“Oo+r” даст звук [ɔ:], как в словах door, floor.

Закрепим. Попробуйте:

Cat, bat, rat, fat, mat, cake, fate, rate, bin, bit, tin, pine, fine, line, shine, chick, bot, pot, plot, plate, cone, phone, those, thunder, doctor, factor, street, shrimp, shark, strong, sofa.

Проверьте чтение этих слов в электронном словаре с функцией произнесения слов.

Поздравляю, вы освоили азы чтения на английском языке. Для более глубокого и продвинутого уровня чтения рекомендую выучить английскую транскрипцию (написание слов звуками). При помощи транскрипции вы сможете правильно прочитать любые английские слова.

Здесь рассказываю про чтение: https://www.youtube.com/watch?v=b6Tf2T0QNNc, подписывайтесь на мой канал.

О транскрипции читайте в следующей статье. Спасибо за внимание.

Complex Object (сложное дополнение).

Сomplex Object (сложное дополнение) - довольно простая конструкция, которая позволяет нам передавать сообщение меньшим количеством слов (это наш друг).

Рассмотрим следующие предложения:

  • Я хочу, чтобы ты попробовал это пирожное.
  • Я хотела бы, чтобы ты поиграла с братом. 
  • Я видел, что он перешёл дорогу.  

В английском языке такие предложения образуются при помощи специальной конструкции - Complex Object.

Как образуется?

Complex object 1

Существительное или местоимение (me, him, her, them, you, us, it) + глагол.

I want her (him, you, them) to help me. - Я хочу, чтобы он (она, вы, они) помогли мне.

Mother expected her daughter to be at home. - Мать ожидала, что её дочь дома.

Когда употребляется?

1. После глаголов want, like, wish, would like, expect, suppose, consider, believe (+ глагол с частицей to).

would like you to say a few words about your trip to England. - Мне бы хотелось, чтобы вы сказали несколько слов о своей поездке в Англию.

She doesn't want the children to sit up late. - Она не хочет, чтобы дети засиживались допоздна.

All the teachers considered him to be very smart. - Все учителя считали, что он очень способный.

We expect her to come any minute now. - Мы ожидаем, что она придёт с минуты на минуту.

2. После глаголов letmake, have (+ глагол без частицы to).

Let me ask you a few questions. - Позвольте задать вам несколько вопросов.

What made him choose this career, I wonder? - Интересно, что заставило его выбрать такую карьеру?

Примечания.

  • В пассивном залоге после глагола make нужна частица to.

was made to drink some hot milk with honey. Меня заставили выпить горячего молока с мёдом.

Глагол let в пассивном залоге заменяется фразой «to be allowed», после которой также нужна частица to.

I was not allowed to go to a party.Мне не разрешили пойти на вечеринку.

Не за­бы­вай­те про форму гла­го­ла to be: Present - am/is/are made/allowed, Past - was/were made/allowed.

He is made to clean the house every Sunday. – Его заставляютубирать в доме каж­дое вос­кре­се­нье.

They were made to do the exercise again. – Их за­ста­ви­ли де­лать это упражнение снова.

He was allowed to use Daddy’s car. – Ему поз­во­ли­ли ис­поль­зо­вать ма­ши­ну отца.

My cats are not allowed to sleep on the bed. – Котам не разрешено спать на кро­ва­ти.

  • Если не мы сами выполняем действие, а кто-то для нас или за нас, то после глагола have употребляется 3-я форма глагола.

I want to have my hair cut. - Я хочу, чтобы мне постригли волосы.

He needs to have his car repaired. - Нужно, чтобы ему починили машину.

3. После глаголов see , watch, notice, observe, feel , hear (+ глагол без частицы to).

I’ve never seen you dance. – Я никогда не видел, как ты танцуешь. 

She noticed him give them a signal. - Она заметила, что он подал им сигнал.

Примечания.

  • Если ставим инфинитив после сложного дополнения, то подчёркиваем, что действие происходило 1 раз; если берём Ving – подчёркиваем длительность действия.

I watched him enter the house. - Я видела, как он вошёл в дом.

I watched him entering the house. - Я видела, как он входил в дом.

  • Конструкция не используется, если глаголы hear, see, feel имеют переносное значение.

I feel that my father is right. - Я чувствую (понимаю), что мой отец прав.

We see that you are not going to give up. - Мы видим (понимаем), что ты не собираешься сдаваться.

Упражнения для закрепления темы по ссылке

https://drive.google.com/open?id=0B3BFLW6bNHolXzEzRzlzc3V2YWc

Проверка и повышение уровня владения английским.

В последнее время и ученики и учителя английского языка сталкиваются с подменой понятий, когда речь касается уровня владения английским языком. Дело в том, что существует официальная шкала уровней, которая разработана компанией The Association of Language Testers in Europe (ALTE). Есть 2-ая шкала неофициальная и никем не признанная, по которой работают все курсы с коммуникативными методиками обучения, использующие Headway, Cutting Edge, English File, Streamline English, True to Life, Reward и подобные учебные пособия (коммерческий ход).

Как получить адекватную оценку своему уровню владения английским? Как проверить реальные знания, если нет человека, который определит ваши умения за 5 минут разговора? Давайте разберёмся:

  • Начальный уровень A1 Beginner можно получить с абсолютного нуля за 2 недели занятий практически без усилий всем желающим. Ваш собеседник должен всячески помогать вам и быть готовым говорить очень медленно и показывать всё, о чём говорит.
  • Потом достигаем уровня A2 Elementary. Взрослые поднимаются до этого уровня с абсолютного нуля в среднем за 2-3 месяца. Вы должны уметь рассказать о себе, друзьях, повседневной жизни, совершать покупки, спрашивать и отвечать на вопросы о направлениях и т.д.

На сертификат KET можно сдать, чтобы адекватно оценить ваш уровень здесь. Набрали от 70% - всё нормально. Если показатель ниже - вы пока что на A1.

Экзамен KET – детский, взрослым он поможет, разве что для работы на ресепшн в турагентстве.

  • Далее идёт уровень B1 Intermediate. С этого уровня начинается свободная речь. Если вы можете свободно изложить свои чувства, эмоции, поделиться впечатлениями, проанализировать текст на знакомую тематику и с ходу дать свою оценку или поделиться впечатлением, вы точно здесь. Подготовка займёт 1-1,5 года или 6-7 месяцев с уровня A2 при соблюдении регулярности занятий 2-3 раза в неделю.

Обязательно сдайте экзамен PET, если вас уверяют в том, что вы уже на этом уровне. Результат от 70% - гарантия прохождения.

  • Следующий уровень – B2 Upper-intermediate. К B2 готовятся минимум полгода после получения B1 (я рекомендую 300 часов занятий для достижения гарантированного результата).

На этом уровне ваша речь достаточно спонтанна, чтобы легко взаимодействовать с носителями языка без напряжения для какой-либо из сторон.

Гарантией получения данного уровня является получение сертификата FCE. FCE - самый популярный экзаме, каждый год его сдают 300 000 человек. Он нужен для учёбы и работы за границей.

  • Следующие уровни – уровни профи. С1 Advanced – продвинутый уровень овладения английским. С 2004 года мне доводилось консультировать 3-х учеников данного уровня. С1 подразумевает свободное общение без затруднений на любые темы, чтение текстов в оригинале, понимание аутентичных текстов, газет, радиостанции и музыки. На этом уровне ученики самостоятельно изучают и совершенствуют свои умения. Преподаватель может выступать только в роли аккумулятора процесса совершенствования языковых умений.

Гарантия качества – сдача CAE; IELTS не ниже 6.5, сдача TOEFL от 630 баллов (бумажный) или от 270 баллов (компьютерный). Этого уровня можно достичь, плодотворно и систематически занимаясь изучением языка в течение 4-5 лет.

  • Топовый уровень - С2 Proficiency, после прохождения которого, человека можно называть native speaker (носитель языка), подразумевает длительную (более 4 лет) практику общения с англоговорящими людьми в англоязычной среде, овладение культурными и ментальными особенностями англоговорящих людей; огромный словарный запас, включающий техническую и профессиональную лексику (раз в 5 больше, чем русский). Тут человеку нужен скорее не учитель, а наставник. CPE сертификат даёт право преподавать английский англичанам.
  • ____________________________________________________________________________________

    Подписывайтесь на мои соцсети и будьте в курсе новых материалов

    Инстаграм https://www.instagram.com/lingvalife/

    Youtube https://www.youtube.com/channel/UC5SjNcdH_SIcOrZHxc9F3Fg?view_as=subscriber

  • Vk https://vk.com/lingvaliferu 

Зачем ребёнку репетитор?

Школа, несомненно, развивает и даёт нам некий уровень устаревших и неактуальных знаний. Выпускники самостоятельно смогут устроиться работать за кассой в магазине, продавать билеты в автобусе, выполнять несложные механические действия, которые не меняются с течением времени (можно что-то где-то продавать, переносить, перевозить, мыть, протирать, убираться и т.д.). Кто из нас стремится к таком будущему для наших детей?

for kids

Поступление в престижный ВУЗ требует совершенно иного уровня знаний. Кто из нас с этим не сталкивался? Школа либо не готовит к экзаменам ОГЭ и ЕГЭ, либо нет заинтересованных людей, чтобы обеспечить подготовку на должном уровне. Ответственность нулевая, главное, чтобы проходной минимум набрали ученики, и чтобы никого не трогали потом министерскими проверками.

Лет 15 назад мы ходили к репетиторам за год или полгода до поступления в ВУЗ. Сейчас ситуация кардинально изменилась, в наши дни родители буквально обязаны или определить своё чадо в школу, дающую конкурентный уровень знаний или нанимать репетиторов по профильным предметам. Кстати, репетиторов лучше нанимать с начальной школы, чтобы ребёнок привык учиться по-настоящему упорно, иначе в старших классах, заставить его учиться без фундаментальных знаний и привычки работать много и продуктивно, будет крайне проблематично.

Звучит всё это не очень приятно, не правда ли? Ситуация такова. Программа одинакова для всех, никому не интересно какие у вас задатки и амбиции. Все задания и порядок их преподавания рассчитаны на среднестатистического ученика, умеющего выделять главное, самостоятельно выполнять домашние задания. Большая часть пособий даёт возможность подобному ученику, двигаясь параграф за параграфом, идти дальше в своём обучении.

Учитель должен подбирать задачи, методы объяснения материала так, чтобы это соответствовало уровню подготовки большинства учеников класса, всё усредняется. Подход, выработанный столетиями, едва ли изменится.

Почему ученик ошибся? Почему он не усвоил пройденный материал? Школа не даёт ответа на эти вопросы. Причины не изучаются из-за нехватки времени и условий (тут можно бесконечно перечислять почему), отсутствия знаний у школьного учителя для анализа этих причин. Не все учителя являются энтузиастами, фанатами своего дела, достаточно много в школе людей, которых даже не учили заниматься с детьми.

Лица, окончившие технические вузы с невысоким уровнем профпригодности, зачастую не находят себе работу по профильной специальности. Для преподавания в школе их уровень считается вполне достаточным. Такие преподаватели регулярно совершают методические ошибки, выбирают неверные стратегии, и, как результат, растёт количество неправильно решённых задач в тетрадках учеников. Кстати, почему во всех школах учителя, завучи, директора и уборщицы являются близкими родственниками? Как это влияет на учебный процесс? Не хочу продолжать эту негативную тему, тут можно написать собрание сочинений о наболевшем.

Проблемы в обучении одаренных детей схожи с проблемами слабых учеников. Стандартные схемы, привитые учителем, непосильны для слабых учеников и недостаточны для сильных. Без индивидуального подхода к запросам каждого ребёнка невозможна коррекция методики.

Вот зачем каждому школьнику требуется репетитор. Его задача в формировании и развитии способностей ребёнка и, в результате, лучшей подготовке к будущим экзаменам. Репетитор реально помогает достигать желаемых целей, наделяет ребёнка необходимыми качествами и помогает найти верное решение, а не объявить его.

Про выбор репетитора английского языка и контроль над его работой я напишу в следующей статье.

____________________________________________________________________________________

Подписывайтесь на мои соцсети и будьте в курсе новых материалов

Инстаграм https://www.instagram.com/lingvalife/

Youtube https://www.youtube.com/channel/UC5SjNcdH_SIcOrZHxc9F3Fg?view_as=subscriber

Vk https://vk.com/lingvaliferu

Как повышать уровень английского самостоятельно?

После урока английского мы часто испытываем желание самостоятельно сделать как можно больше, чтобы скорее заговорить на интересующие нас темы и не испытывать трудностей в понимании текстов в печатном виде и на слух.

Что же сделать, чтобы наверняка ускорить наши старания?

1. Смотрите фильмы на английском, проверяйте понимание; видеоряд помогает понять различные незнакомые фразы, юмор, стандартные выражения-клише. Внимательно слушайте произношение носителей языка, их интонацию, постарайтесь подражать говорящим. Знаю многих усердных людей, которые поднялись до уровня Advanced, периодически просматривая любимые американские сериалы.

2. Слушайте англоязычные радиостанции (например, Moscow FM 105.2).

3. Читайте английские газеты и журналы со словарём, расширяйте словарный запас.

4. Слушайте аудиокниги. Найдите своего диктора и слушайте в машине, поездке, тренажёрном зале.

5. Приготовьте блюдо по английскому рецепту.

6. Узнайте что-нибудь новое о географии, экономике, образе жизни австралийцев, американцев, жизни в тропиках, ... Подписывайтесь на каналы известных американских видеоблогеров.

7. Списки дел, покупок. Смартфон стоит переключить на английский.

8. Записывайте все слова, которые не понимаете; держите все слова в одном месте (телефоне, планшете, блокноте и не расставайтесь с ними) и просматривайте их по возможности.

9. Слушайте песни на английском языке. Скачивайте тексты и пойте в караоке. Everybody does karaoke)

10. Расклейте ярлычки с новыми словами или грамматическими проблемами вокруг рабочего места, на мебель.

11. Слушайте себя, когда говорите. Как вы звучите? Как это можно улучшить?

12. Расскажите знакомому, что вы недавно узнали на уроках английского. Объясняя материал, вы сами лучше во всём разберётесь или очень быстро выявите вещи, которые ещё не до конца поняли.

13. Используйте возможности живого общения на английском на отдыхе. Съездите за границу на месяц или больше (по возможности).

14. Если вы переехали в англоязычную страну, используйте английский язык на работе, в магазинах, везде, где только можно – не бойтесь использовать то, что знаете. Чем больше практики, тем быстрее получите желаемый результат.

____________________________________________________________________________________

Подписывайтесь на мои соцсети и будьте в курсе новых материалов

Инстаграм https://www.instagram.com/lingvalife/

Youtube https://www.youtube.com/channel/UC5SjNcdH_SIcOrZHxc9F3Fg?view_as=subscriber

Vk https://vk.com/lingvaliferu

Как эффективно научиться говорить по-английски.

Рассмотрим самые активные методы обучения. В чём секрет? Обратимся за помощью к научному подходу для ответа на этот вопрос.

Вот результаты наших американских коллег из National Training Laboratories (показан % эффективности усвоения материала взрослым человеком):

  • Обычная лекция 5%
  • Чтение книг, статей 10%
  • Видео и аудиоматериалы на уроках 20%
  • Презентация 30%
  • Discussion groups или дискуссионные группы 50%
  • Практическая отработка действий и умений 70%
  • Обучение других взрослых, мгновенное применение знаний 90%

В последних трёх методах (наиболее активных методах обучения) вовлечённость обучаемых и результаты очень сильно отличаются от результатов методов из начала нашего списка. Необходимо выделить все критерии, по которым активные методы обучения отличаются от академических:

1. Учим или изучаем.

У обучаемого формируется новое знание и умение вместо университетских "передач данных, включённых в программу".

2. Как насчёт результатов? Или, возможно, нам интереснее процесс ...

В ВУЗах наращивают объёмы передаваемой информации, её всячески структурируют, создают разнообразные типологии, искусственно увеличивают или уменьшают количество уроков, чтобы передать все параграфы. Так и создаются новые гуманитарные науки и научные сферы (безо всяких открытий, исследований, берут готовое и создают типологию). Уверен, вы не раз с этим сталкивались. Уверенность педагогов академического образования, что структурированное знание окажется в голове ученика в неизменном виде и дополнит настоящий опыт, невероятна. Ни у кого даже не возникает вопроса, почему результаты настолько низкие, и никак не готовят человека к реальной жизни.

Помощь обучаемому – главная задача и проблема активных методов обучения. Идёт непрерывное формирование знания-умения. Результаты достигаются постоянно, причём эти результаты основаны на практике, как обучаемого, так и учителя. В уроках ведущих бизнес-тренеров России и мира мною были неоднократно замечены эти неимоверно действенные приёмы. Они постоянно на практике приводят нас к решению сложнейших задач собственными силами (как нам кажется, хотя они ведут нас к этому под маской лёгкости и непринуждённости). Высший пилотаж.

3. Обучаем всему и сразу или вещам, применимым в современных условиях.

Базовое образование (ВУЗ) путём реализации академического подхода пытается обобщить настоящий и будущий жизненный опыт обучаемого. Такая форма обучения считается рациональной и всесторонне развивающей в теории.

Профессиональное обучение обязано решать разнообразные типовые задачи, актуальные здесь и сейчас. Обращаю особое внимание на то, что сроки реализации актуальных задач должны быть предельно короткими. Иначе будет уже неактуально.

4. Поиски истины или же прагматика, рациональность.

Академическое образование претендует на научную истинность всего преподаваемого материала. Роль учителя здесь – роль высшего существа, просветлённого гуру, хранителя истинного знания. Они даже выглядят так (вспоминаются сразу школьные учителя, сотрудники ВУЗов), их мнение единственно и неоспоримо. Ограниченное подобными шаблонами сознание не способно к решению актуальных задач и саморефлексии.

Роль учителя в проф. образовании – роль помощника в решении актуальных задач и освоении конкретных знаний-умений. Этот человек способен наделить нас необходимыми качествами и способствовать приобретению конкретных умений.

Отмечу, что в наши дни идёт глобальная подмена этих понятий и попытки наслоения взаимоисключающих понятий. Старые методы называют новыми словами, даже не вникая в смысл.

5. Используем знания когда-нибудь или прямо сейчас.

Бизнес-обучение даёт знания и умения для решения текущих задач. В этом случае мы приобретаем новое качество и пользуемся современными инструментами. Академическое обучение даёт знания, которые можно использовать когда-нибудь, если не устареет или ещё не устарело. Почему мы помним лишь обрывками то, чему учились 11 лет в школе и 5-6 лет в университете?

6. Контроль учителя или самоконтроль.

Обучаемый сам решает насколько ему продвигаться в изучении той или иной дисциплины в активной форме обучения. Самоконтроль – одна из высших степеней осознанности себя и своих действий. Как вы думаете, кто добьётся большего, осознанный ученик или тот, кто делает для галочки, оценки? Самоконтроль готовит человека к ответственности за принятые решения. Уровень нашей образованности отныне в наших руках, спешите получить ответы на все интересующие вас вопросы.

Контроль учителя создаёт иллюзию (у каждого свою). Человек в любом случае будет ответственен за степень своей образованности, компетентности. Старые шаблоны, привитые в школе нужно разрывать. Английский язык можно сильно подтянуть за полгода, научиться не испытывать никаких затруднений в деловом и повседневном общении. За 1 год обучения английскому языку вполне реально заговорить на любую из ваших профессиональных тем без затруднений. Примеров много.

 

youtube https://www.youtube.com/channel/UC5SjNcdH_SIcOrZHxc9F3Fg?view_as=subscriber

instagram https://www.instagram.com/lingvalife/